«Персона Макси»: стильные образы на все случаи жизни
В гостях у летнего выпуска проекта «Персона Макси» — Марина Николаенко, коммерческий директор сети ТРЦ «Макси».
Вас ждёт увлекательная беседа и три ярких модных образа от нашего стилиста на разные случаи жизни. Приятного чтения, летнего настроения и отличного шопинга!
— Марина Дмитриевна, расскажите о своём карьерном пути в компании «Макси».
— Работа настолько интересная и насыщенная, что я не успела заметить, как уже 13,5 лет в «Макси»!
Мой путь начался с отдела, который занимался согласованием договоров аренды. Я вспоминаю именно этот период работы с особым теплом, в функционале сочетались переговоры, юриспруденция, решение массы хозяйственных вопросов из жизни арендатора на объекте.
Всё в жизни не случайно, так и я, получая одновременно образование юриста и бухгалтера, не могла подумать, что в дальнейшем мой функционал расширится, и я возглавлю и учётно-финансовый отдел, функция которого — расчёт и начисление арендной платы арендаторам, расчёт коммунальных платежей.
Мне всё время мало. Мало сферы ответственности, развития и профессиональных вызовов. И когда я понимаю, что в чём-то уже уверена и не могу научиться ещё чему-то в этой сфере, то открываю ум и сердце для новых. Так произошло и в 2019-м году, когда я возглавила коммерческий департамент, расширив сферы ответственности брокериджем и маркетингом торговых центров.
«Макси» в Вологде — одна из крупнейших компаний. Тем приятнее мне осознавать, что, придя в компанию на позицию юриста по согласованию договоров аренды, я смогла вырасти до коммерческого директора. Помощниками в этом стали желание развиваться, целеустремлённость, любовь к сотрудникам и к работе, некая «стабильность» в вопросах достижения результата и вера в себя.
Комментарий стилиста: Для создания образа в офис мы выбрали стиль smart casual, который отлично вписывается в ритм повседневной жизни. Это всегда удобство и элегантная небрежность, опрятность и свобода, мягкость и благородство.
Чёрный деловой костюм в полоску с брюками палаццо мы дополнили белой футболкой прямого кроя с круглым вырезом. Принт на футболке здорово справился с созданием выразительности образа. Отличительной особенностью моделей SERGINNETTI является великолепный крой, отличная посадка по фигуре, декоративная обработка деталей, высокого качества фурнитура.
При выборе обуви нашей целью было найти баланс между изяществом и возможностью в ней комфортно ходить. Мы взяли чёрные кожаные туфли-слингбэки в THOMAS MÜNZ. Базовый чёрный тоут для документов — также из магазина THOMAS MÜNZ.
Завершить образ помогли аксессуары: браслет, кольца, серьги, колье от «Тутанхамон». Часы с острова Time of Prestige делают образ более дорогим и статусным.
— Компания «Макси» — это только торгово-развлекательный центр в Туле?
— Компания «Макси» — это диверсифицированная компания, развивающая несколько направлений бизнеса в пяти регионах России. А если в цифрах, то это компания, которая уже почти 28 лет развивается в направлениях продуктового ритейла и более 20-ти лет в сфере девелопмента недвижимости.
Мне нравится, как звучит фраза: «Макси» — это люди». И именно люди — а у нас их больше 5800 — делают такие крутые результаты.
«Макси» — один из крупнейших девелоперов региональной торговой недвижимости России. ТРЦ работают в Сыктывкаре, Смоленске, Архангельске, Петрозаводске, Череповце и Кирове.
— Компания управляет несколькими торгово-развлекательными центрами. Расскажите, в чём особенность «Макси» в Туле?
— Это наш самый масштабный проект. Площадь — свыше 105000 кв.м., 314 арендаторов (помещения и острова).
У каждого города есть своя специфика, она проявляется, в первую очередь, в наших клиентах: в их запросах, в привычном стиле потребления и отдыха.
Диалог ТРЦ и клиента в каждом городе свой, и наша задача почувствовать, что именно станет стимулом прийти в ТРЦ, провести здесь своё время, отдохнуть и совершить приятные покупки.
В ТРЦ «Макси» в Туле максимальная концентрация федеральных и международных брендов (по отношению к другим ТРЦ «Макси»). Только в обувном сегменте у нас работает более 20-ти арендаторов.
— Известно, что «Макси» является одним из любимых торговых центров у туляков. Как Вы считаете, почему?
— Давайте начистоту: достоверный ответ на этот вопрос знают только наши клиенты. Я могу сказать то, что мы знаем из маркетинговых исследований: максимальный ассортимент, всё в одном месте, большая бесплатная парковка. Но лучше я поделюсь, что бы я хотела услышать в ответ на вопрос нашему посетителю, почему он любит «Макси»: «Потому что мне здесь хорошо, здесь я могу провести время с радостью и разделить эту эмоцию со своими близкими!».
— Расскажите факты о ТРЦ, о которых не догадывается покупатель.
- От реки Упы парковку отделяет построенная силами компании дамба.
- На парковке более 3200 машиномест.
- Кинотеатр «Синема Парк» в ТРЦ входит в ТОП лучших кинотеатров этой сети.
- Перед тем, как посетитель зайдёт в новый отдел, проходит работа по поиску арендатора, согласованию условий, согласованию договора и проекта отдела, выполнение отделочных работ и подготовка к открытию. От идеи до реальности — от 3-х до 9-ти месяцев.
Комментарий стилиста: В магазине «Снежная Королева» из пяти предметов одежды коллекции NeoНit создали капсулу для поездки в Санкт-Петербург. Все вещи украшают природную красоту Марины, хорошо сочетаются между собой и из них можно собрать множество стильных образов.
Добавили в капсулу платки, которые объединяют цвета вещей в образе. Их можно каждый раз носить по-разному: на шее, в прическе или на сумке. Кожаный ремень, оранжевая и шоколадная сумки — «Снежная Королева».
Синие и коричневые лоферы — THOMAS MÜNZ. Для подчёркивания индивидуальности и статуса выбрали серьги и браслет «Тутанхамон» и часы с острова Time of Prestige.
— Какое событие в ТРЦ за всё время его работы стало для Вас самым запоминающимся?
— Казалось бы открытие, но нет. Мне запомнились:
- самый сложный контракт в моей профессиональной деятельности — контракт с OBI;
- cамое долгожданное открытие: кинотеатр «Синема Парк»;
- самое большое разочарование: в нашем объекте должен был открыться SINSAY на 1800 кв.м., но они попали под санкции.
Горжусь, что в 2020-м году во время ковида нам удалось сохранить практически всех арендаторов, проведя с каждым переговоры и найдя те условия, которые позволяют им и сейчас эффективно работать.
— В последнее время онлайн-торговля набирает обороты, это заметно по поведению покупателей. Что Вы посоветуете владельцам офлайн-магазинов, чтобы сохранять клиентов?
— Дать клиенту больше, чем возможность выбора и покупки товара. Давать эмоцию, сервис. Чтобы при выборе потратить время, съездить в ТРЦ или из дома сделать заказ, победило то, что поездка в ТРЦ — это позитивные эмоции, высокий сервис в магазинах, интересный шоппинг. Начиная от дизайна магазина, выкладки в нём товара, заканчивая вкусным кофе и советами стилиста. Это про создание атмосферы и состояния. Иду не за вещью, иду за эмоциями.
— Расскажите немного о себе. Какой Вы были в детстве? Кем мечтали стать?
— Как говорят родители, я была золотым ребёнком. Поскольку я мама, и тоже считаю своего ребенка золотым, полагаю, объективности в этих суждениях мало.
Я была послушная, очень любящая родителей, мега стеснительная, ответственная. Рада, что 50% ушло, 50% осталось. Любовь к родителям и ответственность стали ценностями. Мечтала стать учителем, врачом. Все мои игрушки были основательно пролечены и обучены. Писала книги, сочиняла стихи. Считала, что не умею рисовать и не рисовала (вот как работают негативные установки). Думала, что хорошо училась. Но недавно нашла свои тетради третьего класса и поняла, что память завысила результаты. Можно было лучше. Например, как в институте — там уже почти все 5.
— Если зайти в Ваши соцсети, то можно увидеть, что Вы разносторонняя личность. Как Вам удаётся совмещать работу, личную жизнь и все свои увлечения?
— Ловлю волну и балансирую.
Хочется быть счастливой, есть этот образ. Понимаю, из проявленности в каких сферах он состоит. Понимание важности баланса пришло только с опытом. При том опытом негативным, когда одна из сфер выстреливала, а другие проседали. База для меня — работа и личная жизнь, а хобби, спорт, общение — это надстройки, которые я добавляю в свою жизнь, как специи для вкуса блюда.
Комментарий стилиста: Для торжественного выхода мы выбрали элегантное платье с V-образным вырезом в магазине SAVAGE. Это платье-холст, которое станет основой самых разных комплектов. Сверху накинули белый базовый однобортный пиджак приталенного силуэта.
SAVAGE дарит женщинам уверенность в себе и гармонию, желание развиваться, менять мир и покорять новые вершины, быть активной, новой каждый день!
Беспроигрышным вариантом обуви стали слингбэки на невысоком устойчивом каблуке в молочно-шоколадном цвете из магазина THOMAS MÜNZ. Лаконичная сумка на плечо — THOMAS MÜNZ. Завершением торжественного образа стали чудесные серьги из серебра с жемчугом, пара колец и изящный браслет от магазина «Тутанхамон». Стильные часы — остров Time of Prestige.
— Как Вы любите проводить свободное от работы время?
— С семьёй. Зимой — на горных лыжах, летом — поездки на природу, трекинг. Чтение, развитие через обучение, интересные фильмы. Скоро в мою жизнь вернутся занятия пением — в детстве я более 9-ти лет занималась пением. Переживала, как выделить время на спорт, так как мало провожу времени с семьёй. Отличным решением стало заниматься вместе.
— Что является источником Вашей энергии, что Вас вдохновляет?
— Победа над собой: преодоление сложных задач, достижение результата, возможности, признание от важных для меня людей.
— Какую песню Вы бы спели в караоке?
— Пришлось бы снять караоке только для своих (смеётся). Это был бы микс песен, по которому легко можно определить мой возраст. Там были бы и Аллегрова, и Круг, и Гагарина, и Баста.
— Какой стиль в одежде Вы предпочитаете?
— Классический, деловой, old money.
— Какие у Вас любимые бренды одежды и обуви? Представлены ли они в ТРЦ «Макси»?
— Я хочу увидеть в нашем ТРЦ ЕMKA, Pompa, EKONIKA. Очень рада Bulmer, Gerry Weber, Savage, Lime. Жду открытия ELNY. Открыла для себя как покупатель бренды Neohit от «Снежной королевы», Thomas Münz.
— Назовите три вещи, без которых Вы не выйдите из дома?
— Позитивное настроение. Сумка с телефоном, банковской картой, расчёской. Стараюсь не выходить без воды, соблюдаю питьевой режим.
— Блиц опрос. Стиль руководства: авторитарный или демократический?
— Всё зависит от сотрудника, с кем работаю. Преобладает скорее поддерживающий, наставнический. Стремлюсь развивать все стили.
— Openspace или личный кабинет?
— Личный кабинет.
— Ручка или карандаш?
— Ручка.
— Ежедневник или айпад?
— Ежедневник.
— Какой вопрос мы Вам не задали, а Вы обязательно хотели бы на него ответить?
— Как Вам так повезло с коллегами, которые запускают такие интересные проекты, как «Персона Макси»? Ответом будет: верю в них, ценю каждого и горжусь работать с ними в одной команде.
Фото- и видеосъёмка: Маркетинговое креативное агентство Владиславы Рыжовой
Стилист: Татьяна Варикова
Визажист: Алёна Черноусова
Благодарим партнёров проекта: парикмахерскую «Кеша хороший» и отдел цветов «Мой Котя»